Морепродукты объявлены полезными для сердца

Яйца же, напротив, оказались вредны.

Морепродукты объявлены полезными для сердца
фото: pixabay.com

Исследователи провели эксперименты, в ходе которых лабораторным крысам вводилось небольшое количество триметиламиноксида. Это вещество, также известное как триметиламин N-оксид или ТМАО, в больших количествах содержится в организме людей, потребляющих рыбу, морепродукты и различные блюда, не содержащие мяса.

Эксперименты продолжались в одних случаях 12, а в других — 56 недель. Грызуны, на которых проводились опыты, были на генетическом уровне склонны с повышенному кровяному давлению. Тем не менее, после инъекций ТМАО у крыс реже наблюдались признаки сердечной недостаточности даже по сравнению с «обычными» с генетической точки зрения грызунами, входившими в контрольную группу.

Триметиламиноксид вырабатывается некоторыми бактериями в кишечнике, но также он попадает в организм в «готовом» виде вместе с пищей, причём наибольшие количества этого вещества содержатся в пище растительного происхождения, рыбе и морепродуктах.

Как отмечают специалисты, подобное предположение согласуется с уже имеющимися данными, что употребление большого количества мяса и яиц связано с повышенным риском развития болезней сердечно-сосудистой системы, в то время как средиземноморская диета подобные риски, напротив, снижает. Проведённый эксперимент, по мнению учёных, позволяет лучше понять биологические механизмы, стоящие за этой закономерностью.

Исследование было опубликовано в научном издании American Journal of Physiology–Heart and Circulatory Physiology.

Недавно другая группа учёных выяснила, что 30 граммов орехов в день, несмотря на высокую калорийность этих продуктов, способствуют борьбе с ожирением и уменьшают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Источник: mk.ru